17 января 2024Сериалы

Рецензия на «Криминальное прошлое»: Война двух миров в холодном детективе от Apple TV+

Кадр из сериала «Криминальное прошлое»// Источник: Apple TV+
Кадр из сериала «Криминальное прошлое»// Источник: Apple TV+

Началась трансляция свежего проекта «яблочного» стриминга, с жаждой критикующего многолетние устои британской полиции — «Криминальное прошлое» (Criminal Record). Об интригующем детективе, которому за весь сезон так и не удаётся раскрыть весь свой потенциал и пламенный характер, рассказывает кинокритик Полина Резникова.

Рецензия на «Криминальное прошлое»: Война двух миров в холодном детективе от Apple TV+ - фото 1

Новая улика в закрытом деле сталкивает двух полицейских разного поколения. Он — представитель старой школы, белый мрачный мужчина с тайнами. Она — молодая темнокожая женщина с жаждой справедливости.

Возрастной водитель такси Дэниел Хегарти (Питер Капальди) пугает сомнительных личностей на пассажирских креслах жуткими историями со своей основной работы. Матёрый детектив знает тайны каждого лондонского переулка, но не подозревает, что прямо сейчас на одном из них происходит решающее событие для всей его карьеры. Девушка судорожно набирает номер службы спасения на телефонном аппарате. Пугаясь каждого случайного прохожего, она сбивчиво рассказывает о своём партнёре, угрожавшем ей ножом. Ножом, которым, по его словам, он уже убил одну девушку 10 лет назад. И теперь, как и тогда, выйдет сухим из воды. Ведь за прошлое убийство наказание в тюрьме отбывает какой-то глупый тип, парень погибшей.

Анонимная абонентка бесследно пропадает, поэтому оператор передаёт звонок полиции, где за расследование берётся молодая женщина Джун Ленкер (Каш Джамбо). Сержантка находит упомянутого заключённого и приходит в офис детектива, работавшего над этим делом, — Дэниела Хегарти. Непривыкший выслушивать обвинения в свой адрес, Хегарти отпускает расистские замечания и критикует молодую следовательницу. Ленкер же понимает, что за этим отношением стоит не только скверный характер, но и желание скрыть правду. Между двумя полицейскими разных поколений, подходов, рас и гендеров начинается жестокое противостояние.

Рецензия на «Криминальное прошлое»: Война двух миров в холодном детективе от Apple TV+ - фото 2

На протяжении 8 эпизодов события раскручиваются вокруг одного дела, но создатели вплетают и другие криминальные инциденты, помогающие лучше раскрыть характеры главных героев. Молодая темнокожая женщина борется против белых мужчин — часто встречающаяся сегодня завязка, но вот личность Хегарти слишком многогранна, чтобы спешить с выводами. До самой последней минуты проекта поступки инспектора будут варьироваться от нежных до отвратительных, обманывая зрительские ожидания. Влиятельный мужчина дёргает за ниточки, чтобы избавиться от Ленкер, но она не из тех, кто может сдаться под натиском. Химия между великолепными актёрами Куш Джамбо и Питером Капальди магнетическая. Каждое их столкновение наполнено миллионом искр. Даже когда герои не находятся в одной сцене, оппонент присутствует незримой тенью за их спиной.

Сценаристы вложили столько таланта в конфликт главных героев, что на второстепенных персонажей его попросту не хватило. Время от времени мелькает мать Ленкер, страдающая старческим слабоумием из-за личных травм, связанных с полицией. Есть у Ленкер и муж, белый мужчина, пытающийся поддержать жену, но никогда не в силах полностью осознать её опыт. Если незаконченность этих линий можно оправдать самой жизнью, где многолетние проблемы не решатся за одно мгновение, то другие оправдать невозможно. Детективша Джун, будучи тоже не самой чистой на душу героиней, почему-то не сталкивается с реальными последствиями своих профессиональных нарушений и методов работы. Её позитивные интенции словно не должны влиять на протоколы полиции, иначе это окажется ещё одним упрёком в адрес английских органов правопорядка, либо Джун — дивергент, которому всё автоматически сходит с рук.

Рецензия на «Криминальное прошлое»: Война двух миров в холодном детективе от Apple TV+ - фото 3

Самым большим упущением создателей является невнимательность к потенциалу основной помощницы Джун в борьбе за справедливость — полицейской Сони. Малоизвестная актриса Айша Кала разрывается от силы своей героини, во многом даже превосходящей Джун. Она бескомпромиссная, способная пойти наперекор и сыграть туза в самый неожиданный момент, но почти всё экранное время мы видим её за рабочим столом, словно NPC, выдающего следующий квест в компьютерной игре.

Есть у «Криминального прошлого» и своё очарование: мрачный британский юмор и холодящее изображение, на фоне которого герои вынуждены постоянно спасаться литрами чая.

Apple TV+ продолжает держать марку и вновь показывает зрителям дорогую картинку с классическим монтажом без изъянов. Каждый раз становясь эталонными примерами работы постановщиков, проекты «яблочников» не привносят новое дыхание и не выказывают интереса к экспериментам.

Академическая работа по съёмке и яркая игра главных актёров создают детектив настолько чистого жанра, что подобного в нашу эпоху почти не встретишь.

Жестокая борьба героев за освобождение одного невиновного раскрывает не только темы расизма и женоненавистничества, но и коррупции в правоохранительных органах. Желание уничтожить «чужих», чтобы выгородить «своих». Нерациональный расход средств и личные предубеждения людей с оружием. Сократив продолжительность и проработав второстепенные ветки, мог бы получиться сериал-приговор институту британской полиции. Создатели же настолько закапываются в громких темах, что они начинают довлеть над характерами и лишать «Криминальное прошлое» его мощного будущего в сериальной истории.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь