05 июля 2023Технологии

В России упал покупательский спрос на ноутбуки


По данным издания «Коммерсант», россияне стали гораздо реже покупать ноутбуки. За первые пять месяцев 2023 года в стране реализовали всего 1,26 млн устройств общей суммой в 70,8 млрд рублей. Это на 11,5% меньше в штучном эквиваленте, чем за аналогичный период 2022 года, и сразу на 25% меньше в денежном эквиваленте.

Серьёзно пострадали такие бренды как Asus, Aсer, HP и Dell — то есть те компании, которые больше не совершают прямых поставкой своей продукции в РФ. Зато китайские бренды, наоборот, показывают устойчивый рост — их доля на рынке поднялась до 40%. И ещё 21% пришёлся на тайваньскую MSI.

Впрочем, китайские аналоги стали доминировать не только в категории «ноутбуки» — на рынке смартфонов ситуациях схожая. Так, более 70% всех смартфонов на российском рынке принадлежит именно китайским брендам, хотя в 2022 году этот показатель был равен 55%.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь